АЗОТ – один из газов, который используется в качестве рабочего для игры в пейнтбол. Главным отличием азота от СО2 является то, что количество азота в баллоне измеряется давлением, а жидкая углекислота меряется на вес.
АНТИФОГ – жидкость, средство, которое предотвращает или замедляет запотевание стекол пейнтбольной маски. Как правило, это баллончик со спреем.
АРТЕФАКТ – некоторый предмет, используемый в сценарных пейнтбольных играх, который нужно найти, добыть или транспортировать. Может принимать самые разнообразные формы - от конверта с письмом, флага или коробки пейнтбольных шаров и до ящика с кирпичами.
АУТИРОВАНИЕ, АУТ, ВЗЯТИЕ НА АУТ – поражение противника в упор без стрельбы, в результате подхода к его укрытию вплотную - ситуация в пейнтболе, когда противнику предъявляют "ультиматум", предлагая сдаться и признать себя пораженным без наличия краски. Например, незаметно подкрадываются и произносят "-Аут!". Не является обязательным условием, но часто применяется при малой дистанции, дабы не доставлять излишнюю боль при стрельбе с 2-3х метров. Чаще всего на аут берут одиночек. Противник волен не согласиться и попытаться открыть ответный огонь или скрыться.
АПГРЕЙД - проводимое хозяином улучшение пейнтбольного маркера, фидера, маски; при желании все лишние деньги можно пустить в апгрейд пейнтбольного оборудования. Обычно приносит чувство удовлетворения и повышает технические и/или эргономические свойства элемента, подверженного апгрейду.
БАЗА – в сценарных пейнтбольных играх ключевая точка на игровом поле, на которой можно заработать очки путем ее захвата, удержания, нахождения на ней или доставки на нее предмета и т.п.
БАЛЛОН – элемент пейнтбольного оборудования, сосуд для сжиженной углекислоты CO2 или для сжатого газа, основной источник энергии для работы пейнтбольного маркера. Емкость пейнтбольных баллонов для CO2 измеряется в унциях (oz), емкость баллонов для азота и воздуха измеряется в литрах. Кислотные баллоны, в основном 9oz и 20oz, воздушные - 0,8 л. - 2 л. Воздушные баллоны бывают двух видов: алюминиевые и композитные (в просторечии "кевларовые"). Отличаются внутренним давлением и весом.
БАНДАНА - повязка из платка или ткани на голову, защищающая волосы от пейнтбольной краски, а голову - от небольших ударов. Бывает готовая ("бандана для ленивых") и завязываемая самим игроком.
БАТТПЛЕЙТ(butt-plate) – пластиковая насадка на баллон, ввернутый в газовый адаптер, превращает баллон в приклад.
БЛОКИРОВКА ВТОРОГО ШАРА – устройство, которое позволяет подавать из фидера в ствол пейнтбольного маркера только по одному шару. Предотвращает возможность выстрела двумя шарами и снижает вероятность раскола шара в маркере.
БОЛТ – поршень, который толкает шар в зарядную камеру или в ствол пейнтбольного маркера. Находится внутри маркера. Различают пластиковые (версификация - делриновые, "нецарапающиеся") и металлические болты.
БОЛТ ВЕНТУРИ – тип болта с частой сверловкой, для оптимального распределения газового потока на поверхности шара.
БОЛДЕТЕНТЫ (от англ. ball detents) - стопоры в передней части пейнтбольного маркера (перед болтом), которые не дают пейнтбольному шару провалиться в ствол без выстрела (обычно ставится две штуки за раз). Являются продвинутым аналогом гнусной типпмановской оранжевой резинки перед болтом. Часто идут в комплекте с пружинами. Сказывается на скорострельности – насколько быстрее проталкивание шара, а также на количестве расколов – хрупкий шар на штатных болдетентах при скоростной стрельбе может дать раскол.
БОЛЬШАЯ СЦЕНАРНАЯ ИГРА – самое веселое мероприятие в пейнтболе, когда воюют одновременно несколько сотен пейнтболистов на большом пространстве в течении нескольких часов, иногда до двух дней. В отличие от обычных игр, целью участников БСИ является не поражение всех противников, а выполнение заранее оговоренных заданий, «миссий» – например, «освобождение заложников», «захват нефтехранилища» и т.п. Пораженные игроки – участники БСИ – возвращаются в игру после отбытия 10-20 минут в специальных зонах.
БОЛЬШИЕ ПЕЙНТБОЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ™ – самая крупная БСИ в России и Восточной Европе, главный пейнтбольный праздник в году. Проходит ежегодно в конце мая под Москвой, организатор – Action Paintball Games.
БОДИ - внешний корпус пейнтбольного маркера, обычно не несущий функциональной нагрузки, а имеющий лишь эстетическое назначение. Боди бывает сменное - отсюда маркеры одной модели, но разных цветов. Чаще всего выполнено из пластика, но есть и металлические варианты.
БОЧКА – типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального цилиндра. Элемент укрытия поля для спортивного пейнтбола.
БРОНЕЖИЛЕТ - защитный жилет, жилет - две пластины из гибкого пластика, обычно зашитого в ткань, соединенных между собой ремнями с креплениями. При надевании защищает грудь и спину от попадания шаров от плеч до пояса. Рекомендуется женщинам и детям. Немного сковывает движения. Отличной функциональной защитой передней части туловища является "разгрузка".
БТ – сокращение от "бронетехника", на пейнтбольных сценарных играх - самодвижущиеся объекты, поражаемые по особым правилам (обычно из пушек или гранатами). Два основных типа - танк (с пушкой и маркером) и броневик (с маркером или вообще без него).
БТ-4(BT-4) – полуавтоматический маркер начального уровня, предназначенный для тактического пейнтбола. Обладает алюминиевым корпусом, ударопрочной пластмассой. Работает как с баллонами на сжатом воздухе, так и с углекислотными баллонами.
БУНКЕР – любое укрытие для пейнтболиста на игровом поле.
БУФЕРНАЯ ЗОНА – на сценарных играх зоны безопасности. Например, в буферную зону у штаба запрещен вход игрокам противника, в буферную зону вокруг подвижного танка - вообще всем игрокам.
БЭК (ствол) – задняя, разгонная часть двухкомпонентного ствола для маркера. Сменные бэки имеют различные калибры и различную разьбу под тот или иной маркер.